АНТИЧНОСТЬ

 

 

Уроженец города Милет, Иония. Первый исторически достоверный представитель античной философии. Один из "семи мудрецов". Основатель милетской школы Начало теоретического осмысления мира. Причинно-следственные связи. Уроженец города Милет, Иония. Ученик Фалеса. Ввел понятие первоначала всего сущего - беспредельный "апейрон". Первая идея эволюции, человек произошел от рыбы. Упорядочение мира. Порядок - предвестник законов природы. Уроженец города Милет, Иония. Ученик Анаксимандра. Звезды – это огонь, но они очень далеки, поэтому мы не ощущаем их тепла. Близкое к истинному объяснение затмений Солнца и Луны. Уроженец острова Самос. Ввел понятие противоположности. Ввел в оборот количество. Математический символизм и мистика чисел. Истоки идеализма. Уроженец города Колофон, Иония. Основатель элейской школы. Атеизм. Люди создают богов по своему образу и подобию. Обо всем может быть только мнение, но не знание.Бездонность земли и естественная природа светил. Уроженец города Эфес, Иония. Становление, мера, диалектика, противоречие, граница между постоянным и изменчивым. “ Все течет, все изменяется”. Основатель логики. Строгая правильность мирового строя, ритмичность мирового процесса. Людям дано познавать самих себя и быть разумными. Душе присущ логос, сам себя умножающий. Плачущий философ. Уроженец города Элея, Италия. Основоположник философского доказательства. Закон запрета противоречия. Различие между знанием достоверным и вероятным.Противопоставление разумного знания знанию чувственному. Отрицание небытия и пустоты. Мысль – это всегда мысль о предмете. Уроженец города Абдеры, Фракия. Основоположник атомистики вместе с Демокритом. Ввел в оборот науки три новых понятия: 1. абсолютной пустоты, 2. атомов, движущихся в этой пустоте, 3. механической необходимости. Первый установил закон причинности и закон достаточного основания. Уроженец города Клазомены, Иония. Бытие не возникает и не погибает, но частицы соединяются и разъединяются. Доказывает реальность множества и движения. Число материальных бесконечно малых элементов (гомеомерии) бесконечно, а движущая сила (механическая) одна – "нус" (ум). До него полагали, что число начал конечно. Гениальная догадка о значении руки: "человек является самым разумным из животных вследствие того, что он имеет руки". Ум поверяет чувства, но идет дальше, глубже того, что непосредственно показывают нам в вещах чувства. Уроженец города Элея, Италия. Ввел диалогическую форму в философии. Родоначальник диалектики как выяснения истины путем обнаружения и устранения внутренних противоречий в мысли. В логике понятий движение нельзя мыслить без противоречия. Парадоксы (апории) Зенона. Уроженец города Акрагант (Агригент), Сицилия. Ввел элемент раздвоения. Изобретатель риторики. Поэма "О природе". Догадка о закономерной эволюции живых существ в результате естественного отбора более жизнеспособных сочетаний. Генезис. Догадка о том, что свету для распространения требуется время. В основе познания лежит ощущение, проверяемое разумом. Разум – высший критерий. Уроженец города Абдеры, Фракия. Софист, атеист. "Человек есть мера всех вещей". Перемещение человека из мира природы в мир культуры. Разум – личная сила и способность человека. Первый опыт субъективизма. Софизм – житейское применение разума. Уроженец города Афины. Суть человеческой жизни. "Познай самого себя". Философия, как исследование всеобщих основ человеческой жизни. Моральная и гражданская ответственность. Справедливо то, что соответствует общественной добродетели. Идеал (объективная мера человеческого в человеке). Идейность, принципы. Отношение души к телу как общего к частному. Дал образцы определений этических понятий. Уроженец города Абдеры, Фракия. Первый энциклопедический ум среди греков. Причинно-следственные связи, детерминация. Атомистика. Из вечности времени и материальных начал выводится необходимость всех процессов и явлений природы. Разум поверяет чувственное познание. Делимость тел и фигур математики конечна. Смеющийся философ. Уроженец города Афины. Основатель кинической (цинической) школы. Истинно только знание о единичном, даваемое ощущениями. Отказ от меры, безмерность. Отказ от цивилизации со всеми ее достижениями, призыв ограничиться только самыми необходимыми потребностями. Мораль вместо теории. Доктрина и поза. Уроженец города Кирены, Северная Африка. Сенсуализм в теории, гедонизм в этике. Предметом знания может быть только практически достижимое благо. Орудия познания – только наши ощущения. Критерий блага – ощущаемое наслаждение или страдание. Предмет стремлений – сиюминутное удовольствие.
Фалес
625-547
Анаксимандр
610-546
Анаксимен
585-525
Пифагор
580-500
Ксенофан
VI-V вв.
Гераклит
544-483
Парменид
540-?
Левкипп
500-440
Анаксагор
500-428
Зенон
490-430
Эмпедокл
490-430
Протагор
480-410
Сократ
469-399
Демокрит
460-370
Антисфен
435-370
Аристипп
435-355
 

-600   

 594 Афины: Законы Солона    

-500  

            463-431 Афины: Время Перикла
   

 

Далее

    

 
Hosted by uCoz